ele_na_1961 (ele_na_1961) wrote,
ele_na_1961
ele_na_1961

Categories:

Путешествие к загадочным артефактам Санкт-Петербурга. Август 2016.

           В Петербурге все уже были сто раз, и все артефакты описали тысячу раз. Поэтому важнее личные впечатления и чувства, они-то как раз неповторимы, чем и интересны. Здесь я описываю наше небольшое путешествие в Питер, мы ходили по известным всем местам, но иногда видели немного больше и ставили новые вопросы. Пишу без лишнего анализа, на эти темы можно копать и писать бесконечно. Плюс немного личной лирики.

      Это программная статья, в которой автор, используя аксонометрический план Петербурга 1765  -1773 года издания, доказывает, что Город стоял!  Стоял задолго до 1703 года...
      http://vic.ucoz.com/forum/46-1966-1
                                     

      [Spoiler (click to open)]Здесь одна из лучших статей про Петербург «Откуда город?» - http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.ru/2013/11/2.html
         А здесь уважаемый Sibved сделал «небольшую» подборку статей на тему альтернативной истории - http://sibved.livejournal.com/104201.html.

      ...В Швейцарии мы с В. были чаще, чем в Петербурге (http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=840&t=140596), поэтому в свободную неделю в конце августа решили рвануть в северную столицу. Мы – ярые поклонники альтернативной, а иначе – истинной истории, и поэтому нашей целью было изучить кое-какие артефакты и посмотреть на всем известные сооружения под иным углом зрения. Специально ни к чему не готовились, план путешествия был составлен в общих чертах.
        Выехали из Москвы 26-го августа в обед, к 6-ти были на Валдайском озере, где решили заночевать. Погода была прохладной и ветреной, небо постепенно затягивалось серой пеленой, к утру обещали дождь. Но всё равно на озере стояли туристы и жгли костры. Неутомимые рыбачкИ! Мы поставили палатку в тихом дальнем углу побережья и в темноте пошли к Иверскому монастырю. До него было с километр по шоссе, окружённому высокими елями, над верхушками которых мерцали многочисленные августовские звёзды.
Сквозь ели в небе сияло зарево - монастырь в такой тёмной безлюдной глуши был так мощно подсвечен! Выходя из глухого леса, просто обалдеваешь от такого зрелища. На огромной пустынной площади перед крепостными стенами было совершенно безлюдно, лишь пара машин стояла вдалеке. Валдайское озеро огромным чёрным массивом шевелилось с обеих сторон монастыря. Мы походили по причалу, полюбовались волшебным зрелищем и ретировались в свою палаточную нору.
        В семь утра мы уже выезжали с монастырского полуострова. На мосту под ветром и начинающимся дождём уже стояло два десятка рыбаков и столько же лодок плавало поблизости. Вот несчастные маньяки…
       Дождь всё усиливался и поливал всю дорогу, но когда мы свернули к Царскому Селу, стал стихать. Мы поставили машину у Гостиного двора и огляделись. Чудесные старинные улочки радовали глаз, почти на каждом трёхэтажном доме висела памятная доска.
Первые этажи строений наполовину уходили в землю. Мы хорошо знали эту замалчиваемую примету планетарную катастрофы 17-го (18-го?) века, последствием которой были глобальные глиняные дожди.
         Пообедав в замечательном кафе, мы подъехали к Царскосельскому парку, к его тыловой части. Поставили машину на стоянку и через дыру в заборе проникли в это знаменитое место. Слева от нас сквозь деревья было видно большое жёлтое здание – Александровский дворец (сейчас на реставрации). Прямо по курсу – высокая Белая башня. Как мы правильно сделали (совершенно случайно), что начали изучать Царское Село с этого объекта.


         
         Просто так в Башню не пускают, надо идти с экскурсией. Но экскурсия проводится только тогда, когда набирается не менее 5 человек. Что делать?! Хочется взобраться на смотровую площадку! И тут же так вовремя ко входу подошли два паренька – два брата - школьника. Мы купили в кассе один лишний билет, и вот нас уже «пятеро».
         Старательная молодая экскурсовод начала свой рассказ в зале первого этажа, где была воссоздана эта «древняя» печь, которой «раньше отапливали здание» (все 5 этажей! Как тепло подавалось наверх – не объяснялось, никаких труб и прочей арматуры не существовало.



          Девушка листала перед нами альбом со старинными фотографиями башни и, наконец, мелькнуло одно изображение, которое всё поставило на свои места. Это был старейший план Башни сверху – и перед нами была типичная «звёздная крепость». Мы сразу вспомнили, что около строения находится искусственный полукруглый ров с водой – необходимое условие такой крепости.
         А экскурсовод, поднимаясь всё выше по этажам Башни, плела нам сказку расказывала, что это был дом специально для царских детей. Здесь они играли, их учили танцам, здесь столовая. Более неудобного здания для присутствия там детей невозможно было придумать! Комнатки были маленькие, какие танцы! Смешно. Подниматься и спускаться этим детям то и дело по узкой опасной винтовой лестнице - зачем?! Что за нелепые планировки?!
    С одного сайта - "Башня строилась для игр и занятий сыновей Николая I — Александра, Николая, Михаила и Константина, но в первую очередь для старшего из них — Александра. Здесь князья занимались военными и гимнастическими упражнениями. Наглядно обучались фортификации: за воротами башни возвели земляное укрепление в виде восьмиконечной звезды, по последнему слову военной инженерии".



        Из другого - "За воротами видны остатки земляного укрепления, на постройке которого наглядно обучались фортификации августейшие сыновья Императора Николая Павловича - великие князья Александр, Николай, Михаил и Константин . Они занимались на территории комплекса военными и гимнастическими упражнениями. В качестве предмостного укрепления по проекту В. Жуковского...и была и возведена эта земляная крепость, в плане в виде восьмиконечной звезды - шанец с зубчатыми откосами, покрытый дерном, которую они строили на протяжении 1841-1845 гг. под руководством учителя фортификации Ф. Ф. Ласковского. (http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/adresa/aleksandrovskii-park-belaja-bashnja.html#.WBjDjdKLTs0).

      Была здесь звёздная крепость!






       Ещё на одной фотографии была видная прежняя роспись стен одного из залов, которую не восстановили после разгрома башни в войну. Но она была фантастически великолепна и похожа на сцены из античной жизни.

       

       Мы поднялись, наконец, на смотровую площадку и любовались на питерские дали и дворцы. Свежий ветер с моря разгонял облака.









       Напоследок, под свист ветра В. вывалил опешившей экскурсоводше всю версию альтернативной истории, о которой она даже и не слыхивала!



       Дальше мы пробежались по парку












и подошли ко входу в основной парк царскосельского дворца. Здесь уже сгущались китайские туристские тучи. Чтоб войти в Екатерининский дворец, нам пришлось отстоять целый час!






           Интересен факт, что дворец также имеет засыпанный первый этаж, но его следы скрыли про реставрации после военных разрушений.



     Но и внутри у касс мира тоже не было – огромная толпа забила всё пространство входного холла. Кассирша велела мне сдать рюкзак, но мне так не хотелось лавировать в толпе ещё и в камеру хранения. Ещё минут 20 нас жали со всех сторон, чтобы пройти сквозь турникеты с охранниками. Я маскировала свой багаж курткой, и меня прикрывал В. Ну всё, препоны пройдены, входим в огромный золотой зал. В. был страшно раздражён всей этой кутерьмой и дороговизной билетов…



        Итак, Золотой Зал. У нас не было ни аудиогида, ни экскурсии. Мы просто собирали ощущения и всплывающие вопросы.



           Ну и как он отапливался в те далёкие времена 19-го века (или, страшно сказать, 18-го)?! А как освещался? Очень странно, но люстры не было.
           Мы двинулись дальше в узкие проходы вслед за толпящимися экскурсиями в следующие покои. Они располагались двумя параллельными анфиладами. Между ними не было дверей, каждое помещение имело какое-то отличие – китайский зал, зал с картинами, Янтарная комната. «Это не место для жизни» – наконец, сделала я основополагающий вывод. В. с восторгом согласился. Действительно, в этом сарае жить нормальному человеку нельзя! Человек должен иметь свои покои и свой укромный уголок. А здесь выставочные залы для демонстрации роскоши. Кому демонстрировать? Гостям на балу? Если в Золотом зале танцуют, то где кушают? А где оркестр находится? Он должен находиться выше над танцующими (так во всех фильмах про это время показано (Гусарская баллада». «Анна на шее»)). Может, всё это находится в следующих помещениях дворца, которые «на реставрации»?
         Но когда мы с облегчением выкатились из этой мясорубки на свежий воздух, то сделали однозначный вывод – этот дворец – фейк, декорация для создания нам иллюзии придуманной истории. Вот к примеру, зал с картинами. Тёмные масляные картины голландцев и т.п. как мозаикой просто были выложены по стенам, одна плотно к другой. Так картины не располагают! Они же «забивают» друг друга. Тут нас просто за идиотов считают.
        Янтарная комната – полное ощущение, что это всё сделано из пластмассы. Какой смысл в этом янтарном изобилии?! Здесь, как и в зале с картинами, – ощущение, что обожрался. Пропадает ощущение волшебства этого материала. Так нельзя подавать материал по всем законам искусства и психологии.
          Мы прошлись по близлежащим достопримечательностям.



          Камеронова галерея (http://anashina.com/kameronova-galereya-v-carskom-sele/) с изменяющейся высотой нижнего этажа (!!).



         Все эти «головы» на верхней веранде – тоже для забивания в сознание придуманной истории с Архимедами, Неронами, Сократами и прочими героями Древнего Рима и Греции.



       Вот этот гранитный постамент нам понравился – такое не выточишь зубилом и молотком. Это несомненная отливка. Но что-то никто нам не вещал о гранитно-отливочных технологиях в 18 – 19 веке.

 

         А вот здесь, на задворках, где не было ни одного китайца, моё сердце встрепенулось - вот оно, настоящее! Эти мраморные юноши были как живые, с совершенно характерными личными чертами лица.



             

              Они были очень большие, и создавалось полное впечатление, что это – их настоящий реальный размер. От них даже исходила некая энергия жизни и древности. Я всё никак не могла от них оторваться, пока В. не оттащил меня… Вывод - эти бюсты (а раньше они могли быть и полноценными скульптурами) – материальные остатки той античной цивилизации, которая была здесь до 19 века.

             Они могли быть сделаны также как и «живая статуя, невозможная девочка» из Воронцовского дворца - https://levhudoi.blogspot.ru/2015/03/blog-post_28.html - вытачиванием по 3D-фотографии.


        Дальше мы прогулялись по парку, нашли эту замечательную скульптуру, которая часто мелькала в разных изображениях на протяжении моей жизни.






       Также мы сходили к самой лучшей скульптуре Пушкина, которая находится в саду Лицея, вплотную прилегающего к входу в Царское Село .



        В питерском метро повсюду постеры со стихами А.С. - "Люблю тебя, Петра творенье!"  Эх, глубокоуважаемый Поэт! И ты вложил свою лепту в создание нам ложного образа истории!
        Затем мы проехали пару километров на другое окончание парка, где у нас в планах было найти один уникальный артефакт – Баболовскую чашу! В этом фильме Н. Субботина много про неё рассказано и поставлены правильные вопросы – https://www.youtube.com/watch?v=lu49VLODU9s


          Технология изготовления и предназначение её никому неизвестны. И такой уникальный артефакт прозябает в этих руинах! Как же ИМ не хочется открыть нам истинную историю! Вопрос – почему? Ответ – они – захватчики и паразиты, старающиеся быть невидимыми, и не дать нам ощутить себя хозяевами своей же земли и великой истории.
         Попасть к руинам с Чашей можно было только через проходную гостиницы. Пришлось дать «стольник» вахтёру. Руины были недалеко, метрах в 500-х. Они были обнесены глухим забором. Мы настойчиво постучали в ворота и к нам вышел охранник, молодой разумный мужчина, который ни в какую не согласился впустить нас, хотя мы и махали фотоаппаратами, крича, что мы из редакции с заданием. Но доброжелательно рассказал, чтоб приходили через год, тогда всё отреставрируют, «наконец-то что-то сдвинулось с мёртвой точки, раньше тут вообще всё разваливалось».



     В нескольких шагах от руин на пруду мы нашли интересное место, несущее образ, лёгкий намёк на чашу (ванну) –






       Утро следующего дня было восхитительным. В планах у нас был Петергоф и Кронштадт. У метро мы подхватили Володину подругу, замечательную во всех отношениях девушку нашего возраста, и помчались по свободным прекрасным трассам в сторону залива. Какие всё-таки замечательные развязки и трассы в Питере!
      На стоянке перед входом в Петергоф мы были в 10.30, но народу уже было очень много. Фонтаны, оказывается, начинают работать в 11 утра! Мы сходили к причалу и вернулись к торжественному запуску фонтанов. Это было красиво.












      Мы прогулялись по всем фонтанам Нижнего парка. Некоторые были забавными, но в целом всё это мне показалось немного убого и нарочито. Ощущение, что этот не очень интересно разбитый огромный парк с примитивно и однообразно устроенными фонтанами что-то маскирует.


















       И вот меня озарило, в эти самые минуты, когда пишу этот текст! Итак, альтернативщики пишут (и приводят иллюстрации самого Монферрана), что он (Монферран) не строил Исаакий, а только достраивал то, что уже было на этом месте – а были разрушенные колоссальные стены. Есть рисунки, где скульптор 19 века работает (реставрирует?) над огромной головой бога Юпитера.


        http://pg-tc.com/secrets/rusia/issb-spb.html
         Но пристроить её куда-либо не вышло, и её просто разрушили. Но на месте того, что ранее называлось Храмом Солнца и что позже назвали Исаакиевским собором, нашли огромное количество скульптур в античном стиле. Да и весь Питер ими уставлен.
         (Почему же нам упорно хочется называть этот город – Питер? – Ю-Питер!)
         И эти скульптуры из Храма растащили потом по всему откопанному городу. А как устроены фонтаны Петергофа? – прекрасная античная скульптура в центре и из неё или около неё бьёт жалкая примитивная струйка. Петергоф – то место, куда стащили скульптуры Храма и придумали им несложное обрамление. Ну и закрасили золотом.

         В паре километров от Петергофа находится усадьба Сергиевка (или усадьба Лейхтенбергских). Очень пунктуально её историю описал pvn123 - http://pvn123.livejournal.com/199093.html
         Здесь наc интересовал фантастический объект – Голова! Никаких версий её происхождения, нет упоминаний ни в каких путеводителях.












       Единственно новое, что мы в ней углядели – у неё не хватало материала на вторую ноздрю. Не из чего её вырубать! Может, поэтому её бросили, как бракованную. В ней угадываются черты хрестоматийного Петра, и она совершенно не в стиле прекрасных античных изваяний, которым наполнен город. Усадебный особняк стоит на горе по-над заливом, здесь открывается великолепный вид на окрестности. А что если официалы хотели поставить здесь статую Петру I? (Наподобие памятнику Ленину на пресловутом Дворце Советов?!) Но не срослось…

        Мы пили чай на горушке по-над Головой и наблюдали, как гуляющие люди расслабленно идут по дорожкам, утыкаются в Голову, недоумённо вздрагивают, делают пару снимков телефоном и уходят в тишину тёмных аллей.
       Сколько же предстоит работы разумным людям, когда исчезнут все препоны к исторической правде и истинным знаниям!
        А на крыше усадебного здания В. разглядел объект карго-культа –



        Ну действительно, просто антенны - тарелки самые настоящие.

        Через полчаса мы с радостным предвкушением въезжали в Кронштадт. Для начала решили искупаться и приехали на городской пляж – песочек, гранитная облицовка берега, удобные сходы в воду. Было ясно, но дул почти ураганный ветер, но мы купались без всякого напряга в очень прохладных чистых водах Финского залива.
        Времени у нас было не так много и мы не знали, где находятся основные загадочные точки города. Поэтому для начала подошли к архитектурной доминанте – Морскому собору, огромный золотой купол которого так часто видели с дамбы, когда купались у форта №7 (по дороге в Финляндию).









Уникальный, редкостный по архитектуре собор как снаружи, так и внутри.













         В Кронштадте можно гулять хоть неделю и находить интереснейшие объекты истории и культуры. Вот товарищ Ugolieok очень хорошо всё описал - http://www.liveinternet.ru/users/ugolieok/post290482018/
         Но история у него представлена официальная – Пётр I, Екатерина, работники лапотные…Ха-ха.

        Нам нужно было найти что-нибудь с полигональной кладкой. Мы столько про неё прочитали, что нам уж невтерпёж было эту кладку пощупать, просто жажда была употребить её! Где её искать-то, непонятно! Я быстро глянула в планшетный интернет и направила машину на стрелку – ул. Зосимова, ул. Восстания, Кронштадское шоссе. В точку! Вдоль улицы Восстания до её крутого перегиба тянется широкий невысокий вал (по Википедии – «оборонительная стена»).



       Похоже, это оставшийся фрагмент длинного вала, протянувшегося поперёк всего острова в этом месте. Остальной вал срыт или замаскирован зданиями Кадетского корпуса и Мореходной школы, куда нет прохода. Ещё остались характерные для «звёздной крепости» зигзагообразные рвы, которые сейчас называются Кронверкский канал.
       Мы прошли 200 метров по этой насыпи и упёрлись в колючую проволоку, за которой был провал в сухой канал (или как там его назвать?) И мы, наконец, увидели эти вожделенные фигурно уложенные камни. Ооо, приветствуем тебя, волшебная полигональная кладка, единая по всей планете – Мачу-Пикчу и прочее!












        Но что это?!!! Что это за мерзкая ужасная кирпичная стена из неряшливо положенных кирпичей проглядывает в глубине нашей стеночки?! Так что, выходит, сначала слепили кирпичную основу, а потом на неё красиво наложили эти причудливо вырезанные блоки?! И здесь ОБМААН!!!












          Ну то есть, не обман, а очередной ребус, который пока никто не решил, но хоть правильные вопросы поставлены. Первый, кто это сделал – гениальный Huan deVSad - http://huan-de-vsad.livejournal.com/5666.html
Он пишет:
          " О ходе строительства (полигональных стен) - описано немного тут, но точности никакой. В течении 100 лет кто-то что-то строил и перекраивал.
        (Я добавляю - Вот отрывок «исторического» документа, которым нас пичкают, считая нас за идиотов: «А оборонительные валы, восстановленные после наводнения, служили и как плотины, и как открытые батареи, защищая подступы к фронтам. Старинные акварели сохранили для нас внешний вид всех трех фронтов Центральной ограды. Все устроено согласно требованиям военного искусства. И когда последний кирпич улегся на свое место, император Николай Павлович широко перекрестился и со вздохом облегчения произнес, не скрывая своего душевного волнения: «Слава Богу! Наконец-то!». И сохранилось предание в Кронштадте, как нравилось императору Николаю Павловичу гулять по Северному валу в чудную прекрасную пору белых ночей. Он даже протоптал дорожку в траве. И долгое время эту дорожку в народе называли Царской дорожкой. И когда Центральная ограда была разоружена и Северный вал стал доступен для посещения, народ охотно собирался на берегу, где была такая сочная трава, где выросли деревья и откуда можно было вволю налюбоваться «на сини волны, на запад золотой...». Бывало, тысячи людей приходили сюда в летнюю пору, и лучшего отдыха, наверное, и отыскать было негде.»)
       Хуан продолжает:
      На том же сайте есть такие слова «Петербургскими воротами называются, собственно говоря, на ворота, а значительный пролом в Кронштадтской крепостной стене. Когда-то здесь были действительно ворота, которые и запирались на ночь, но это было в то время, когда вместо стен крепости был земляной вал. Появился этот последний, как и вообще название крепости и города Кронштадта 7 (20) октября 1723 года.» Т.е. получается при Петре1 насыпали земляной вал, что косвенно видно на гравюрах из http://huan-de-vsad.livejournal.com/5666.htmlпервой части. Поставили ворота. Потом они сломались/исчезли и после все этого построили такую кладку и было это после наводнения 1824 года в районе 1825-30г.г. С того же сайта кронштадт.ру читаем «Наводнение 1824 года смыло большинство тех земельных валов крепости, основание которым было положено Петром I, и которые до известной степени исправлялись Екатериной II.
       «После наводнения валы возобновили только отчасти, заменив их оборонительными стенками и казармами. С 1828 до 1833 года построены северная и восточные оборонительные стенки; 27 сентября 1829 г. освящена была Кронштадтская или вторая западная казарма с Кронштадтскими воротами, наружный фасад которых одет рваным камнем, на что был употреблён камень, с которого, по преданию Петр Великий осматривал Котлин. Камень был огромных размеров, и Екатерина II думала употребить его на фундамент дл
я памятника Петру I, но его не могли сдвинуть, а потому решили взорвать».
       Т.е. западная «полигональная» стена была сложена от взорванного мегакамня, который нашли неподалеку. Не, а что такого. Взорвали, доработали напильниками, сложили безрастворную кладку очень хитрых форм. Но видать камень был маленький и северную часть крепости выложили обычной кирпичной стеной с раствором. Но это настолько нелогично, что прям швах. Во первых в 1830 годах финны и в Европе все клали на раствор и способы его изготовления были известны. Более того, все церкви в России строились из кирпича с многометровой толщей стен и все на растворе. И почему-то именно на западную стену Кронштадта (для крепости!) не хватило раствора и стали мучиться с взрывом мегакамня и прочими муторными работами по подгонке камней друг к другу. Более того, видно, что камни стены были получены шурфением, отчего есть многочисленные следы.


       Вот как выглядит западная, самая необычная кладка вблизи.
       Почти все блоки со следами шпурения!
       Почему у этих «Ворот» такой неприглядный тыл и такой приглаженный фасад?









          Вот западная стена во всей красе -


















             Красота, но какой в ней смысл? В. высказал свою гипотезу, что всё это полигональное – новодел 19-го века, когда ещё были известны технологии обработки гранита. А затем Управляющие закрыли эту технологию, люди её забыли. Спрашиваю – зачем так сложно украшать и отделывать эту стену в стиле Мачу-Пикчу, ведь это совершенно нелогично?! В. – чтоб удлинить нам историю. (???)
          А может, это  проявления того же карго-культа? Были здесь изначально такие сооружения, потом их смело какой-нибудь взрывной катастрофой, Но память сохранилась…

           А Валермон (очень крутой альтернативщик) приводит много фото, где то же, что видели мы – полигональное наклеено на кирпичное:  http://valermon.livejournal.com/15907.html

            В 50 метрах от этой загадочной полигональной стены находится Стела воинской славы города (этот титул Кронштадту присвоили в 2009 году). https://ok-inform.ru/167-raznoe/70-years-of-victory/33316-kronshtadt-gorod-voinskoj-slavy.html



         А в Яндексе в «панораме» этого места до сих пор фотография того неприглядства, что было здесь ещё недавно –



          Итак, мы уезжали из города, озадаченные и растревоженные, лишь самым краем прикоснувшись к неисчерпаемым загадкам Кронштадта.

           В следующий солнечный и ветреный субботний денёк мы отправились бродить по Петербургу. В. категорически не хотел забиваться в музеи, поэтому пошли в свободном полёте по ослепительным улицам. Сначала подошли к дому с таинственной культовой Ротондой. Теперь просто так туда не попасть, кодовый замок. Надо звонить экскурсоводу. Звоним - «ой, сегодня не могу». Не сложилось.



         Мы прошли по набережной и по улице Садовой до Семимостья. На Садовой увидели гарндиозный красивейший дом № 55-57 , такого и в Европе редко увидишь. Официальная его история такая - http://kudago.com/spb/place/dom-gorodskih-uchrezhdenij/
и  http://www.citywalls.ru/house1406.html. Хорошее описание дома http://www.liveinternet.ru/users/5679659/post373228791
http://forum-spb.name/interesnye-mesta-peterburga/5354-interesnye-dvory-sankt-peterburga-5.html
Ссылки для экскурсий - http://maxpark.com/community/1506/content/1969390?_utl_t=vk&digest








        Но с очень большим трудом верится, что все эти огромные совы, горгульи, драконы и прочие морды появились здесь случайно, по прихоти архитектора.

        Район Семимостья великолепен. Нас поразило огромное количество экскурсионных корабликов, которые каждые 5 секунд проплывали по каналам.



          А некоторые предпочитали пересечь канал поперёк.





     На набережной Крюкова канала вл. 14 – очередное фантастическое здание с атлантами - «дом Г. Г. Веге», дом-памятник и "единственный в Петербурге образец французской эклектики".
http://www.liveinternet.ru/users/3251944/post390735195/
http://www.citywalls.ru/house456.html






        Идём дальше по набережной канала – слева монументальное здание какого-то дореволюционного склада, за ним – таинственный остров Новая Голландия.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1066008



        Сегодня, в субботу, там наблюдалось какое-то мощное столпотворение, туда же торопился и этот клон Петра I –го.






         Как узнала позже, в этот день произошло «открытие «Новой Голландии»» после долгого периода реставрации. Теперь это настоящий живой культурный центр под открытым небом - https://vk.com/newhollandsp



         «Новая Голландия» - непростое место. С. Салль рассказывает здесь о ней и о подмене Петра- https://www.youtube.com/watch?v=K2wUsGOTuww
          А мы пробежались по Благовещенскому мосту (при сходе с которого очень неудобно устроено пешеходное движение). Моей целью был Музей Российской Академии художеств. Уж очень необычно было здание музея с самым большим в Европе круглым двором. Мне хотелось ощутить дух допотопного строения, первый этаж, которого был, как водится, присыпан.

                                            

     А воткак оно выглядело на Аксонометрическом плане Санкт-Петербурга 18 века -


            Внутри здание тоже было очень интересно и необычно спроектировано.



          Среди современных полотен на злобу дня прятались великие и совершенные человеки-гиганты прошлого.
http://worldwalk.info/ru/catalog/581









           Продолжение поста - http://ele-na-1961.livejournal.com/6194.html

Tags: Загадочные артефакты Петербурга
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments